Призвание христианина

Дорогой друг, брат, сестра!

Задайте себе вопросы, применяю ли я те истины, которые открывает Писание?
В моем общении в церкви, развиваю ли я смиренномудрие?
Укрощаю ли я себя, чтоб подчинить свои силы Христу?
Упражняюсь ли я в долготерпении, взирая не на то, что я имею здесь и сейчас, но на то, что приготовил мне Бог?

Бог желает видеть перемены в нашем характере, Бог желает взрастить нас в таких добродетелях как: смиренномудрие, кротость и долготерпение. Но также Бог призывает нас чрез Апостола Павла к определенным действиям. Проверьте свое вовлечение в Божий труд, ответьте на вопросы:

Снисхожу ли я к людям в любви?
Стараюсь ли я сохранять единство духа с христианами?
Проверьте свое сердце. Стремится ли оно к Единству во всех его проявлениях?

Да благословит нас Бог поступать достойно звания, воспитывая в себе нужные добродетели, предпринимая требуемые действия, стремясь к высшим достижениям, отображенным в Единении и Единстве.

Проповедь от 26.04.2020 церковь ЕХБ Благодать г. Красноярск

СКАЧАТЬ АУДИО

Ефес. 4:1-6

1 — Призвание христианина в добродетелях (ст. 2а)
a. Всякое смиренномудрие
b. Кротость
c. Долготерпение

2 — Призвание христианина в действиях (2б-3)
a. Снисходя друг ко другу любовью
b. Стараясь сохранить единство духа в союзе мира

3 — Призвание христианина в достижении
a. Единство в предназначении — одно Тело
b. Единство в преображении — один Дух
c. Единство в предвкушении — одна Надежда
d. Единство в подчинении — один Господь
e. Единство в провозглашении — одна Вера
f. Единство в посвященности — одно крещение
g. Единство в первоисточнике — один Бог и Отец всех

ПОСТУПАЙТЕ ДОСТОЙНО ЗВАНИЯ

(Ефесянам 4:1-6)

34 Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга.
35 По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.
(Иоан.13:34,35)

Если между нами есть любовь, это будет проявляться в нашем единстве, где:

  • каждый почитает другого выше себя.
  • центром внимания становится то, что соединяет нас.
  • легко приходить к согласию.
  • каждый готов подставить плечо другому.

И именно Единство становится свидетельством для окружающих людей.

Сегодня вместе с вами мы рассмотрим еще один фрагмент Писания о ЕДИНСТВЕ из Послания к Ефесянам 4 главы с 1 по 6 стихи.

Послание к Ефесянам как бы состоит из 2 частей, первые три главы – это теоретическая, богословская часть послания, а главы с 4 по 6 – это практическая часть, объясняющая как должен поступать человек, который призван и спасен Христом.

Давайте мы прочитаем этот фрагмент Писания:
1 Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны,
2 со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью,
3 стараясь сохранять единство духа в союзе мира.
4 Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания;
5 один Господь, одна вера, одно крещение,
6 один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас.
(Еф.4:1-6)

Павел находится в заключении в Риме.

Именно испытывая ограничения заключения, Павел обращается к христианам в Ефесе и умоляет их поступать достойно звания, в которое они призваны. В другом послании, 1 Фессалоникийцам 2:12, написанном Павлом более десяти лет ранее, Павел напоминал еще молодой церкви в Фессалониках, о том, что когда они были в том городе и возвещали Евангелие, частью их проповеди был подобный призыв:

мы просили и убеждали и умоляли поступать достойно Бога, призвавшего вас в Свое Царство и славу.
(1Фесс.2:12)

Апостол Иоанн обращаясь к церкви, так описывает достойное поведение:

Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал.
(1Иоан.2:6)

В изучаемом нами фрагменте Писания Апостол Павел описывает достойное хождение христианина чрез призму христианских добродетелей или черт характера, через призму христианских деяний или стремлений, а также через призму достижений христианина или результата достойного хождения. Давайте рассмотрим каждый из этих аспектов в деталях поочередно.

  • Призвание христианина в добродетелях (характер) – ст.2а

Первое, на что обращает внимание Апостол Павел – это добродетели или характер христианина. Павел начинает, можно сказать, с начинки, с внутреннего человека, который будет побуждать христианина к определенным действиям. Если внутренняя составляющая далека от идеала, от того призвания, от того достоинства, которое должно проявляться в жизни христианина, то все внешние проявления будут лишь отражением этого.

2 со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением,
(Еф.4:2а)

В начале 2 стиха Павел указывает на несколько характеристик, и давайте рассмотрим их в том порядке, как представляет их Апостол Павел.

2 со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением,
(Еф.4:2а)

Первая из них «всякое смиренномудрие» (ст.2)

Библейский контекст употребления этого слова указывает на его основное значение и что противостоит этой характеристике.

К примеру: в послании к Филиппийцам Апостол Павел пишет:

ничего [не делайте] по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя.
(Фил.2:3)

То есть: смиренномудрие – это определенное отношение как к себе, так и к другим. Павел умоляет христиан вооружиться всяким смиренномудрием, то есть без эгоизма и стремления к славе относиться к себе, и с большим почтением относиться к другим.

Также Апостол Петр употребляет эту характеристику во внутрицерковных отношениях, когда пишет:

Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.
(1Пет.5:5)

Другими словами, смиренномудрие помогает трезво взглянуть на себя, смирить и подчинить себя другому, осознавая, что таким образом мы строим правильные отношения с Богом.

Похожая мысль звучит у Павла в Послании к Римлянам 12:3.
По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте [о] [себе] более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил.
(Рим.12:3)

Нам необходимо здраво оценивать себя, смиряться пред другими и пред Богом. Именно эту характеристику Апостол Павел ставит в начале списка для христиан в Ефесе, и мне кажется, нам всем необходимо возрастать в этом.

2 со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением,
(Еф.4:2а)

Вторая характеристика – кротость. Слово кротость часто истолковывается этим миром неправильно. Современные толковые словари описывают кротость как: незлобие, покорность, смирность (Ушаков, Ожегов/Шведова, Ефремова). Но правильное значение этого понятия скрывается в происхождении этого термина. Подумайте об этом термине в значении укрощать: люди укрощают животных, которые имеют большую силу, чем человек. Укрощенный конь может принести много пользы для своего хозяина. Таков характер кротости, это не слабость, но укрощенная сила, и это одна из характеристик самого Христа. Кротость — это качество, которое сочетает в себе мягкость характера с твёрдостью духа.

28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.
(Матф.11:28-30)

2 со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением,
(Еф.4:2а)

Долготерпение – третья характеристика, третья добродетель, отмечаемая Павлом как предпосылка для достойного хождения, образа жизни христианина. Эта добродетель несет в себе два значения, первое из которых стойкость, выносливость, и второе – ожидание результатов. Долготерпение – противоположность слабости, взрывоопасности, разочарованности или безнадежности. Долготерпение переносит невзгоды и трудности, потому что имеет твердое основание и ждет обещанный результат.

Иаков так употребляет это слово в иллюстрации к христианской жизни:

7 Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждет драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний.
8 Долготерпите и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господне приближается.
(Иак.5:7,8)

В Библии эта характеристика присуща самому Богу.

Петр пишет:

Не медлит Господь [исполнением] обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.
(2Пет.3:9)

Павел в послании к Римлянам также описывает Бога:

Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?
(Рим.2:4)

22 Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели,
23 дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе,
24 над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников?
(Рим.9:22-24)

Долготерпение – это терпение, имеющее определенный результат своей целью. Долготерпение христианина также имеет своей целью результат – наследие вечной жизни. Павел описывает это примером из своей жизни и своих взаимоотношений со Христом в послании к Тимофею.

15 Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый.
16 Но для того я и помилован, чтобы Иисус Христос во мне первом показал все долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной.
(1Тим.1:15,16)

ИТАК, мы рассмотрели первый аспект достойного хождения – призвание христианина в добродетелях и отметили, что это значит, что христианин должен иметь правильную самооценку, которая побуждала бы его к почтению других выше себя, христианин должен научиться обуздывать себя, воспринимая пример Христа, а также христианин должен научиться долготерпению, стойкому ожиданию Божьих результатов в своей жизни. Его характер должен быть достойным того звания, в которое он призван.

Но не только характер, но и действия христианина должны соответствовать его призванию

  • Призвание христианина в действиях (2б-3)

2 со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью,
3 стараясь сохранять единство духа в союзе мира.
(Еф.4:2,3)

Снисходя друг ко другу с любовью (ст. 2б) – первое и, возможно, самое трудное действие. Нам часто трудно вмещать друг друга, снисходить к слабостям друг друга. Но без этой характеристики мы не сможем придти к желаемому результату.

И как пишет об этом Апостол Павел, нам необходимо во всем этом являть любовь. Но важно понимать, что это не слепая любовь, но любовь основанная на Библейской истине, не зря Павел перед этим на протяжении трех глав излагал Библейские истины о возрождении и спасении. Ярким примером подобного снисхождения в любви является пример самого Христа, упомянутый Павлом в его послании к Колосянам 3:12-13.

12 Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение,
13 снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы.
(Кол.3:12,13)

Мы должны брать пример со Христа, именно ему должны мы подражать во всем. Это не сентиментальное снисхождение или прощение, это действие направленное на благо другого. Христиане призваны вмещать друг друга, прощать друг друга, служить друг другу и главным мотиватором во всем этом должна служить любовь. Не чувственная любовь, которая сегодня есть, а завтра может угаснуть, но Божественная любовь, описанная в 1Кор. 13 главе, в стихах, которые мы учили наизусть.

4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
6 не радуется неправде, а сорадуется истине;
7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
8 Любовь никогда не перестает, …
(1Кор.13:4-8)

Вторым действием, о котором пишет Павел является:

стараясь сохранять единство духа в союзе мира.
(Еф.4:3)

Обратите внимание на слова Павла еще раз. Павел не призывает нас объединяться, он не увещевает нас прилагать усилия к тому, чтобы это единство создать. Здесь как бы подразумевается наличие единства, как внешнего дара, и Павел умоляет сохранить то, что уже имеется.

В послании к Римлянам Апостол Павел выражает подобную мысль следующими словами:

Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию.
(Рим.14:19)

Мы призваны хранить единство посредством созидания мира и взаимного назидания друг друга. И, конечно же, есть ли источник мира более действенный, чем сам Бог? Павел так выразил это в послании к Колосянам 3:14-17:

14 Более же всего [облекитесь] в любовь, которая есть совокупность совершенства.
15 И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны.
16 Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу.
17 И все, что вы делаете, словом или делом, все [делайте] во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца.
(Кол.3:14-17)

Как снисхождение проявляется в любви, так и стремление к единству выражается в мирности, каждый должен позволить Божьему миру царствовать в его или ее жизни, тогда мы сможем ощутить тот результат, к которому призывает Апостол Павел.

Призвание христианина в добродетелях

И

Призвание христианина в действиях

Приводят нас к третьему аспекту достойного хождения христианина:

  • Призвание христианина в достижениях (4-6)

Подобно многогранности добродетей и действий, о чем Павел умоляет своих читателей, Павел указывает на многогранность результата или достижений христианского образа жизни. Этот результат можно выразить одним словом: Единство (единение), но Павел выбирает показать разные аспекты этого единства.

4 Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания;
5 один Господь, одна вера, одно крещение,
6 один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас.
(Еф.4:4-6)

Павел указывает на семь аспектов Единства. И опять же, мы должны отметить, что Единство, о котором говорит Павел, это не одинаковость, но разнообразие соединенное воедино. Первое, о чем Павел говорит в аспекте единства —

Одно Тело – единство в предназначении

Одно тело не состоит из одинаковых членов тела, но во всем своем разнообразии, разные члены составляют одно тело.

Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, — так и Христос.
(1Кор.12:12)

Бог совершает свой труд чрез нас и наше единство, как чрез тело Христово и у Него есть Свой план для нашей жизни и того, как наше взаимодействие в теле Христовом может прославить Его.

Один Дух – единство в преображении

Мы все являемся храмом живущего в нас Святого Духа. Раньше в нас могло быть все, что угодно, но теперь мы изменены, преображены для нового употребления.

Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?
(1Кор.3:16)

19 Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?
20 Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.
(1Кор.6:19,20)

13 В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом,
14 Который есть залог наследия нашего, для искупления удела [Его], в похвалу славы Его.
(Еф.1:13,14)

Дух Святой во многом объединяет нас. Он является той связью, которая не только отделяет нас для Бога, но и наполняет нас Божьим присутствием, преображает нас в образ Христа.

Одна Надежда – единство в предвкушении

Как христиане, мы имеем одну надежду, одно упование. И наша надежда устремлена в будущее, в наше небесное наследие.

и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых,
(Еф.1:18)

В конце 4 стиха Павел указывает на ту надежду, на то упование, на то предвкушение, которое должно наполнять каждого верующего во время земной жизни. Христианин, находясь на земле, не должен забывать своей истинной Родины, своей истинный сущности, но должен размышлять и стремиться к ней.

1 Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога;
2 о горнем помышляйте, а не о земном.
3 Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге.
4 Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе.
(Кол.3:1-4)

Один Господь – единство в подчинении

Иисус является нашим Господом, Он является главой тела, Он является Господином над всем, чем мы можем обладать. Проповедуя в день Пятидесятницы, Апостол Петр так говорит Израильтянам:

Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли.
(Деян.2:36)

Бог поставил Иисуса Господом над всем своим творением. И Павел повторяет эту мысль в начале послания к Ефесянам:

22 и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви,
23 которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем.
(Еф.1:22,23)

Один Господь – это указание на Господа Иисуса Христа как Господствующего над подчиняющейся Ему одному церковью. И чрез это также достигается единство между христианами.

Одна Вера – единство в провозглашении

Именно в Иисусе мы имеем единство веры. Он принес единую истину, которую и передал церкви. Он Сам является Путем, Истиной и Жизнью, и Он же является источником Единой Веры. В послании Иуды мы находим следующие слова:

Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание — подвизаться за веру, однажды преданную святым.
(Иуд.1:3)

20 А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым,
21 сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни.
(Иуд.1:20,21)

Единая Вера – это не что-то, что произошло со мной, но та истина, которую каждый христианин должен принять в следовании за Христом. Ее когда то Христос передал своим ученикам, они передали это христианам первого века, и сегодня, возвещая нам Евангелие, люди доносят до нас то базовое учение о Боге и Его церкви, которое меняет нашу жизнь и делает нас частью одного учения.

Первая церковь в Деянии Апостолов описывается так:

И они постоянно пребывали в учении Апостолов…
(Деян.2:42)

Это то учение, которое Павел кратко напоминает верующим в Коринфе:

1 Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились,
2 которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали.
(1Кор.15:1,2)

Единство веры – это единство Евангелия, единство провозглашения. Мы проповедуем ту же весть, что провозглашали Апостолы. Евангелие неизменно, оно едино.

Одно Крещение – единство посвященности

Само слово крещение может иметь несколько значений, как водное крещение, которое совершаем мы в послушании Христу как Его установление, так и погружение во что-то, облачение во Христа или исполнение Святым Духом.

26 Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;
27 все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.
(Гал.3:26,27)

Но как бы мы не толковали это слово, мы должны понимать, что крещение является образом единение со Христом, образом нашей посвященности Ему. Крещение является провозглашением своей веры и принадлежности. Исповеданием нового Господства и лояльности. Оно подобно обету или присяге, крещение подтверждает, что вы готовы взять обязательства пред Христом.

Один Бог и Отец всех, который над всеми, и чрез всех, и во всех нас – единство в первопричине

В заключение своего воззвания, Павел обращает внимание на Бога Отца, как на источник и действующую силу во всех христианах.

Единство между христианами должно быть ярким контрастом между ними и неверующими людьми. Он является Отцом для Своего Сына Иисуса Христа, а также Отцом для всех, кто уверовал во Христа и покорились Ему. В 1 Коринфянам 8:6 Павел так выражает свою мысль:

но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им.
(1Кор.8:6)

Единство христиан – было одной из главных тем молитвы Христа о своих учениках. Оно стало одной из тем написания послания к церкви в Коринфе. Единство христиан – было и остается видимым свидетельством для окружающего мира. И именно ЕДИНСТВО является достижением Достоинства звания, выраженного в добродетелях и действиях христианина.

Апостол Иоанн так излагает свой призыв Поступать достойно звания:

9 Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него.
10 В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши.
11 Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга.
12 Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас.
13 Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаем из того, что Он дал нам от Духа Своего.
14 И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру.
15 Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге.
16 И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.
17 Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он.
(1Иоан.4:9-17)

Андрей Поликарпов

ДРУГИЕ ПРОПОВЕДИ АНДРЕЯ ПОЛИКАРПОВА