Жизнь по воле Божьей в последние времена – Поликарпов Андрей

Первое послание Апостола Петра, написанное в 64 или 65 году первого века, адресовано христианам, которые находились в рассеянии из-за усиливающихся гонений. Поэтому его послание, отталкиваясь от внешнего контекста возрастающих страданий христиан, указывает на неизбежность страданий. Но Петр также ободряет своих читателей, что все эти страдания краткосрочны в сравнении с вечной славой, которую церковь разделит со Христом.

Это послание содержит упоминание разных видов притеснений: гонения со стороны язычников, со стороны властьимущих, со стороны невежественных, со стороны членов семейств, со стороны вопрошающих… и это не полный список всех трудностей, с которыми им пришлось столкнуться.

Подобное состояние так или иначе знакомо нам, живущим в 21 веке. Мы с вами также сталкиваемся с различными трудностями или противостояниями. Причиной этого могут быть люди, с которыми мы сталкиваемся по работе или учебе. Или это могут быть обстоятельства, которые делают нашу жизнь свидетельства трудной. И у нас постоянно может возникать вопрос: как же нам жить в той ситуации, в которой мы находимся. Именно об этом пишет в своем послании Апостол Петр. Посмотрите вместе со мной фрагмент, в начале 4 главы 1 Петра.

Первые 3 главы Петр наставлял своих читателей в вопросах их ситуации, и в начале 4 главы он указывает тему для дальнейшего рассуждения:

1 Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить,
2 чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией.

(RST 1Пет.4:1,2)

6 Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом.

(RST 1Пет.4:6)

Именно эти стихи становятся темой для нашего размышления в стихах с 7 по 11 4 главы 1 Петра.

Итак, тема нашего сегодняшнего изучения – Жизнь по воле Божьей в последние времена (1 Петра 4:7-11)

Жизнь по воле Божьей в последние времена (1 Петра 4:7-11)

Давайте прочитаем призыв Петра к страдающим христианам, как они должны жить по воле Божьей в последние времена.

7 Впрочем близок всему конец. Итак будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах.
8 Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов.
9 Будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота.
10 Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией.
11 Говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь.

(RST 1Пет.4:7-11)

Первое, на что обращает внимание Апостол Петр, о чем он уже упоминал в своем вступлении в начале 4 главы – это краткосрочность человеческой жизни, а также всего того, что окружает нас, а потому Петр призывает нас:

Жить в ожидании конца

    1. 1 Петра 4:7а

7 Впрочем близок всему конец. …

(RST 1Пет.4:7а)

Очень часто в своей жизни мы имеем ожидания, что мы еще только в начале чего-то:
Дети – в начале своей жизни
Подростки – в начале своего профессионального выбора
Молодежь – в начале своей карьеры
Молодожены – в начале семейной жизни
Молодые родители – в начале воспитания детей
Зрелые – в начале старости

И каждый из нас имеет большие ожидания от земного будущего.

Петр же призывает нас жить в ожидании конца. Он начинает свое наставление о том, как жить по Божьей воле, со слов: близок всему конец… И если Петр ощущал близость конца около 2000 лет тому назад, насколько мы должны жить в ожидании конца в 21 веке.

Посмотрите как Петр поясняет свою жизнь в ожидании конца в своём 2 послании.

  1. 2 Петра 3:1-12

1 Это уже второе послание пишу к вам, возлюбленные; в них напоминанием возбуждаю ваш чистый смысл,
2 чтобы вы помнили слова, прежде реченные святыми пророками, и заповедь Господа и Спасителя, преданную Апостолами вашими.
3 Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям
4 и говорящие: где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, всё остается так же.
5 Думающие так не знают, что вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою:
6 потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою.
7 А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков.
8 Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день.
9 Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.
10 Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят.
11 Если так всё это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам,
12 ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают?

(RST 2Пет.3:1-12)

Конец всему – это не конец для христиан, потому как Петр ожидает еще и нового неба и новой земли, но это конец нашего земного хождения в этом мире. Все в этом мире спешит к концу. И даже законы физики подтверждаю это. И Петр подтверждает конечность земного существования обетованиями, которые исполнились в потопе, и возвещает обетования связанные с концом этого земного существования в целом, в то время как для некоторых этот конец будет физической смертью прежде этих событий. И отсрочка конца – это ничто иное, как Божье долготерпение проявленное к этому миру для спасения многих.

Апостол Павел также учит о внезапном и скором пришествии конца этого мира, при этом он указывает на то, что для верующих это будет ожидаемое разрешение от этой жизни в общение с нашим Господом Иисусом Христом.

  1. 1 Фесс. 5:1-11

1 О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия,
2 ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью.
3 Ибо, когда будут говорить: “мир и безопасность”, тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут.
4 Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать.
5 Ибо все вы — сыны света и сыны дня: мы — не сыны ночи, ни тьмы.
6 Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться.
7 Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью.
8 Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения,
9 потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа,
10 умершего за нас, чтобы мы, бодрствуем ли, или спим, жили вместе с Ним.
11 Посему увещавайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете.

(RST 1Фесс.5:1-11)

Таким образом, мы можем еще раз вспомнить предупреждение Петра: Впрочем близок всему конец… и соглашаясь с ним, Апостолом Павлом и другими авторами Писания, мы должны жить в ожидании конца, в ожидании пришествия Господа Иисуса Христа за нами.

Жизнь в ожидании конца, должна побуждать нас ко второму аспекту Жизни по воле Божьей в последние времена – к жизни в молитве.

Жить в молитве (здравомыслие и рассудительность)

Посмотрите еще раз 7 стих 4 главы 1 Петра, в особенности вторую часть этого стиха.

  1. 1 Петра 4:7б

7 Впрочем близок всему конец. … Итак будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах.

(RST 1Пет.4:7)

Если мы осознаем близость конца этого мира, что происходит внутри нас? Если мы смотрим на наши жизненные планы, как на то, что может быть прервано Богом в любой момент, как мы ведем себя? Что становится предметом и темой наших молитв?

Мне вспоминается один библейский пример, когда царь Езекия заболел и услышал о том, что его жизнь подошла к концу.

  1. 4 Царств 20:1-3

1 В те дни заболел Езекия смертельно, и пришел к нему Исаия, сын Амосов, пророк, и сказал ему: так говорит Господь: сделай завещание для дома твоего, ибо умрешь ты и не выздоровеешь.
2 И отворотился [Езекия] лицом своим к стене и молился Господу, говоря:
3 “О, Господи! вспомни, что я ходил пред лицом Твоим верно и с преданным Тебе сердцем, и делал угодное в очах Твоих”. И заплакал Езекия сильно.

(RST 4Цар.20:1-3)

Зачастую, весть о близком конце повергает нас в состояние, когда мы склонны только к одному, просить у Бога продлить нашу жизнь, просить у Бога изменить его планы о нашей жизни. В этом же фрагменте Писания, Апостол Петр рассуждает совсем по-другому. Он побуждает нас к молитве, которая была бы основана не на эмоциональной реакции на приближающийся конец, но на реакции, которая выражена в нашем тексте словами благоразумие и бодрость в молитве.

7 Впрочем близок всему конец. … Итак будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах.

(RST 1Пет.4:7)

Слово «Будьте благоразумны» в русском тексте, переведено в других текстах Библии: будьте целомудренны, здравомысленны, в здравом рассудке, скромны, разумны, со здравым смыслом. Из совокупности этих переводом мы можем увидеть оттенки значения этого слова. Быть благоразумным – это значит иметь правильную оценку своих способностей, подчиниться правильному учению и это выражается в желании послужить другим, а не себе.

Слово «Бодрствуйте» переведено в других текстах как: трезвитесь, будьте бдительны, что указывает на определенное состояние ума, который ничем не затуманен и способен противостоять возможным атакам.

Давайте отметим несколько текстов, где подобно этому тексту эти слова встречаются вместе.

Апостол Павел использует эти слова для описания характера пастора или епископа.

  1. 1 Тим. 3:2

1 Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает.
2 Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен,
3 не пьяница, не убийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив,
4 хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью;
5 ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?
6 Не должен быть из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом.
7 Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую.

(RST-Strong 1Тим.3:1-7)

  1. Титу 1:7-9

7 Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец,
8 но страннолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержан,
9 держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать.

(RST-Strong Тит.1:7-9)

Но, если бы это было характеристикой только церковного руководства, мы бы сказали, что это не касается каждого из нас. Но Павел использует эти же характеристики в описании разных возрастов членов церкви под руководством Тита на острове Крит.

  1. Титу 2:1-8

1 Ты же говори то, что сообразно с здравым учением:
2 чтобы старцы были бдительны, степенны, целомудренны, здравы в вере, в любви, в терпении;
3 чтобы старицы также одевались прилично святым, не были клеветницы, не порабощались пьянству, учили добру;
4 чтобы вразумляли молодых любить мужей, любить детей,
5 быть целомудренными, чистыми, попечительными о доме, добрыми, покорными своим мужьям, да не порицается слово Божие.
6 Юношей также увещевай быть целомудренными.
7 Во всем показывай в себе образец добрых дел, в учительстве чистоту, степенность, неповрежденность,
8 слово здравое, неукоризненное, чтобы противник был посрамлен, не имея ничего сказать о нас худого.

(RST-Strong Тит.2:1-8)

Таким образом мы можем сделать вывод, что благоразумие  и бодрствование в молитве – это характеристики, которые сделают нашу молитву смиренной, ходатайственной о других и согласной с учением Библии. Эта молитва будет звучать подобно молитве Христа: Не как я хочу, но как Ты, Отче! Эта молитва будет участием в духовном сражении, чтобы Божье учение и Его воля отображалась в жизни каждого христианина.

Жизнь в ожидании конца
Жизнь в молитве
Какой еще должна быть жизнь по Божьей воле в последние времена?
Жизнь христианина должна быть жизнью любви…

Жить в любви (усердие и прощение)

Посмотрите следующий стих, 1 Петра 4:8

  1. 1 Петра 4:8

8 Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов.

(RST 1Пет.4:8)

Подобно этому призыву, Апостол Павел превозносит любовь в 1Кор.13:1-8, но давайте прочитаем этот фрагмент, начиная с последнее стиха 12 главы. В 12 главе Павел описывает различные духовные дары, различные служения, но ни одно из них не идет ни в какое сравнение с любовью.

  1. 1Кор.12:31-13:8

31 Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший.

(RST 1Кор.12:31)

1 Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий.
2 Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто.
3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
6 не радуется неправде, а сорадуется истине;
7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.

(RST 1Кор.13:1-8)

Любовь – это не эмоциональная привязанность или симпатия, но действие, направленное на соблюдение Божьего закона. Как указывает на это Апостол Павел в Послании к Римлянам.

  1. Рим.13:8-11

8 Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон.
9 Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя.
10 Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона.
11 Так поступайте, зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна. Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали.

(RST Рим.13:8-11)

Но даже более того, любовь это заповедь, данная Иисусом своим ученикам во время его последней вечери со своими учениками.

  1. Иоанна 13:34-35

34 Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга.
35 По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.

(RST Иоан.13:34,35)

Посмотрите, эта любовь не только заповедь, но и свидетельство о нашей принадлежности к учению Христа. Но давайте вернемся в наш текст 1 Петра 4:8, и посмотрим проявления этой любви в жизни христианина.

8 Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов.

(RST 1Пет.4:8)

Первое, на что указывает Апостол Петр, эта любовь должна быть усердной. Что такое усердие? Это прилежание, старание, ревностность, постоянство в чем-то. Если любовь должна быть усердной, это значит, что у нас нет выбора: любить или не любить, так как усердие делает эту любовь главным фокусом наших взаимоотношений. Христиане должны быть усердными в любви друг ко другу. Любовь ищет блага другого, любовь вкладывается в созидание другого христианина. Посмотрите развитие мысли Петра:

Ожидайте конца всего
Молитесь благоразумно и бдительно
Любите усердно

Не кажется ли вам, что в развитии своей мысли Петр прокладывает путь к дальнейшему развитию, но в данный момент он уже отметил, что если мы ожидаем конца, то личные амбиции и желания не имеют значения, наши мысли и молитвы направлены к Богу в соответствии с Его волей о других людях или о своей духовной зрелостью, а результатом становится усердная любовь, участие в жизнях других людей. Но это еще не конец развития мысли о любви.

Вторым аспектом любви друг ко другу является прощение.

8 Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов.

(RST 1Пет.4:8)

Здесь Петр приводит цитату из книги Притч 10:12

12 Ненависть возбуждает раздоры, но любовь покрывает все грехи.

(RST Прит.10:12)

Эта же цитата содержится в словах Иакова 5:19-20, где открывается само значение этого текста.

19 Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его,
20 пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов.

(RST Иак.5:19,20)

Прощающая любовь – это не вседозволяющая любовь, но любовь, которая возвращает отпавшего или согрешающего христианина к истине, и чрез это происходит восстановление человека в общении с Богом и с другими христианами. Возвращение человека в общение удаляет стену греха, разделяющую человека с Богом и другими христианами.

Итак, усердная любовь побуждает нас к восстановлению отпавших с Богом, к провозглашению Его истин словами и делами в жизни других христиан.

Четвертым аспектом Жизни по Божьей воле в последние времена является жизнью в дружбе.

Жить в дружбе (гостеприимство и безропотность)

  1. 1 Петра 4:9

9 Будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота.

(RST 1Пет.4:9)

Хорошей иллюстрацией этого стиха являются слова автора послания к Евреям 13:1-2.

  1. Евреям 13:1-2

1 Братолюбие между вами да пребывает.
2 Страннолюбия не забывайте, ибо через него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам.

(RST Евр.13:1,2)

Странолюбие или гостеприимство – это тоже черта, которая должна быть базовой характеристикой любого служения, но во многих текстах мы видим, что Апостолы призывают всю церковь упражняться в гостеприимстве. Это было очень важной добродетелью в 1 веке, но и сегодня, гостеприимство – важная характеристика любого христианина. Когда вы последний раз приглашали к себе в гости кого-то из христиан? Впереди у нас конференция и уже на следующей неделе вы можете поупражняться в этой важной христианской добродетели.

Но посмотрите на последние слова 9 стиха 4 главы 1 послания Петра.

9 Будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота.

(RST 1Пет.4:9)

Гостеприимство БЕЗ РОПОТА, вот она истинная цель призыва Апостола Петра.

Каждый из нас может вспомнить инцидент из своей или чей-то жизни, когда в результате гостеприимства, хозяин остался недоволен гостями. Это могли быть гости с маленьким ребенком, когда ваш дом не «подготовлен» для присутствия в нем маленьких, любопытных глазок и ручек. И как только гости уходят, хозяева могут облегченно вздохнуть и посетовать, как же невоспитанны были эти маленькие детки, нарушающие порядок в вашем доме. Или это может быть какое-то событие, к примеру день рождения, на которое вы пригласили гостей, но ваши ожидания от их визита не оправдались и вы остались недовольны подарками или поведением гостей, которые придя к вам домой все время провели в общении друг с другом, оставив вас одних служить им на кухне. Или это могли быть гости из далека, которые остановились у вас на несколько дней, но их привычки в распорядке дня были причиной ваших трудностей. Этот список недовольства и ропота можно продолжать бесконечно, но Петр призывает: Будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота. Можно перефразировать этот призыв в словах Апостола Павла в послании к Филиппийцам 2:14-16

  1. Филиппийцам 2:14-16

14 Всё делайте без ропота и сомнения,
15 чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире,
16 содержа слово жизни, к похвале моей в день Христов, что я не тщетно подвизался и не тщетно трудился.

(RST Фил.2:14-16)

Как поясняет Апостол Павел, ропот делает наше свидетельство окружающему нас миру ничтожным. И наоборот, когда ропот отсутствует в нашей жизни, мы сияем как светила в этом мире, в нас виден Христос, люди могут читать евангелие чрез наши отношения.

Жизнь в ожидании конца
Жизнь в молитве
Жизнь в любви
Жизнь в дружбе

И это ведет нас к пятому аспекту жизни по Божьей воле в последние времена: жизнь в служении

Жить в служении (домостроительство и благодать)

  1. 1 Петра 4:10-11а

10 Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией.
11 Говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог…

(RST 1Пет.4:10,11а)

Усердие в любви и последующая дружба ведут нас к служению друг другу.

Давайте проследим мысль Апостола Петра в этом призыве:

В первую очередь Петр указывает на то, что среди христиан нет неодаренных людей. Служите друг другу, КАЖДЫЙ… И конечно, если каждый из нас одарен, то эта одаренность имеет свое предназначение. Предназначение одаренности дарами Божьей благодати хорошо отображено в послании к Ефесянам 4:12-13.

  1. Ефесянам 4:12-13

12 к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова,
13 доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова;

(RST Еф.4:12,13)

Далее, Петр указывает в 10 стихе на то, что одаренность уже состоялась. Нам не нужно просить у Бога дара, потому что Бог уже дал Свой дар нам и мы должны начать использовать тот дар, который мы уже получили.

В послании к Коринфянам Павел так описывает этот процесс:

  1. 1 Кор. 12:11

11 Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.

(RST 1Кор.12:11)

Именно Божий Дух наделяет нас дарованием и это дарование дано нам для созидания Тела Христова, для совершенства святых на дело служения, а потому у нас нет возможности выбрать свой дар, так как мы не знаем, какую функцию в этом Теле Бог предназначил нам исполнять, мы просто не имеем полной картины этого Тела с учетом тех, кто уже обращен, а также тех, кто еще будет привлечен Христом.

Посмотрите на то, как Петр обозначает нашу ответственность в этом словом домостроительство. Это слово стало производным для такой должности как экономка или экономист. Оно описывает человека, в чью ответственность вверено чужое имущество для управления им. Бог вверил нам Свой дар благодати и мы подотчетны Ему в том, чтобы использовать его по назначению. Получая дар, мы не становимся хозяевами этого дара, но остаемся лишь его управляющими.

Повторюсь еще раз, мы не можем сами выбрать дар, мы не можем служить данным нам даром по своему произволу, но мы должны употребить данный Богом дар по его прямому назначению.

Петр продолжает свое наставление о жизни в служении указанием на 2 основные категории Божьих даров: дары слова и дары служения.

Посмотрите еще раз начало 11 стиха

11 Говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог…

(RST 1Пет.4:11а)

Обе эти категории не являются производными человеческой природы, потому что как в первой категории словесных даров, христианин должен нести Слово Божье, а не свое красноречие, так и во второй категории служебных даров, христианин должен упражняться в них не своими силами, но Силой Божьей. Служение, к которому Петр призывает христиан, является естественным развитием предшествующей мысли: возрожденный христианин, осознавая скоротечность жизни, посвящает себя молитве, любви, дружбе, что побуждает его с служению в Теле Христовом Божьим даром, посредством Божьего Слова или Божьей силы, и все это приводит нас к последнему элементу в этом фрагменте Писания, к жизни в почтении Бога.

Жить в почтении (слава и держава)

Посмотрите на вторую часть 11 стиха 4 главы 1 послания Петра

  1. 1 Петра 4:11б

11 … дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь.

(RST 1Пет.4:11)

В какой-то мере, можно было бы остановиться на любви, ведь она исполнение закона. Можно было остановиться на странноприимстве, как на самом ярком элементе христианского свидетельства, если оно практикуется без ропота. В конце концов, можно было остановиться на служении друг другу, ведь чрез это созидается Тело Христово. Но Петр продолжает свой призыв, указывая на цель всего того, что было в его призыве ранее. Он призывает на жить так, чтобы нашей жизнью прославлялся Триединый Бог: Отец, Сын и Дух Святой. Любой наш поступок, любое наше отношение или поведение должны соизмеряться с этой последней, ключевой истиной: прославляется ли в нашей жизни, в наших действиях Бог чрез Иисуса Христа?

Если мы как-то еще можем настроить себя на ожидание конца всему, если мы еще можем как-то дисциплинировать себя в молитве, если мы еще можем с большими усилиями любить, быть гостеприимными или даже пытаться совершать служение, мы не сможем воздать Богу своевольной хвалы, потому что единственное как может прославиться Бог – это чрез Иисуса Христа.

Все, что было указано выше, являются характеристиками или аспектами жизни отдельного христианина, но это ведет к всеобщему единому прославлению Бога. И это прославление включает в себя не только славословие, но и владычество во веки веков. Мы не сможем прославить Бога если мы не покоримся Ему. Мы не сможем воздавать Богу достойную хвалу, если мы не будем исполнять того, к чему Он нас призвал. Мы не сможем жить в почтении к Богу, если мы не исполняем Его слова.

Давайте еще раз перечислим те составляющие Жизни по Божьей воле в последние времена, которые записал для нас Апостол Петр. Это:

        • Жизнь в ожидании конца
        • Жизнь в молитве
        • Жизнь в любви
        • Жизнь в дружбе
        • Жизнь в служении
        • Жизнь в почтении

Давайте зададим себе вопросы, чтобы проверить себя, следую ли я призыву Апостола Петра.

На что направлена моя жизнь? На скорую встречу с Христом или на мои далеко идущие планы?

Если мы редко вспоминаем о скором пришествии Христа, нам надо переосмыслить цель своей жизни. Если же я живу не ожидая прихода Христа вообще, мне необходимо возрождение к новой жизни, жизни ожидания конца.

Как обстоят дела с моей молитвой? С чем я прихожу к Богу в молитве? Так или иначе, молитва будет отображать учение, в которое мы уверовали. Если наша молитва сфокусирована только на себе или на своих мечтах и планах, то ее нельзя назвать благоразумной и трезвой. Углубляйтесь в познании Бога и Его воли, начинайте жить ходатайством о Его целях и желаниях и изменения не заставят себя долго ждать. Если же вы еще не примирились с Богом, то Бог желает возродить вас к вечной жизни, чтобы дать вам молитву покаяния для спасения души.

Живете ли вы в любви? Стремитесь ли вы к прощению посредством наставления истине в любви, или вы копите обиды и ведете учет чужим грехам? Единственный способ испытать любовь в своей жизни – это начать дарить любовь окружающим. Любовь – это не то, что мы получаем, но то, чем мы жертвуем во благо других.

Как у меня обстоят дела с гостеприимством? Готов ли я вместить других людей или моя жизнь состоит из одних заборов, которыми я отгородился от всех вокруг? Радуюсь ли я возможности оказать гостеприимство другому или я недоволен любым притязаниям на свой маленький мир? Посмотрите вокруг и решите уже сейчас кого и когда вы пригласите к себе в гости.

Осознавая, что Бог уже наделил каждого из нас Своим уникальным даром для служения в Его церкви, в Теле Христовом, служу ли я тем даром, который получил? Конечно, некоторые могут возразить, что они не знают своего дара, но не начав служение мы никогда не узнаем о том, каким даром одарил нас Дух Божий. Примите решение стать служителем, а не зрителем в церкви. Проявите усердие, беритесь за каждое дело, чтобы распознать то, к чему вы призваны от Бога. Это может быть служение Словом или делом. Не ждите особого приглашения, служите друг другу.

И последний вопрос: Все ли в нашей жизни прославляет Бога и выражает наше почтение к Нему?

ПОДЕЛИТЬСЯ